Веневский район
официальный сайт муниципального образования

Отчет депутатам Собрания представителей МО Веневский район о деятельности КСП за 2020 год

Отчет

депутатам Собрания представителей МО Веневский район о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Веневский район за 2020 год.

Уважаемые депутаты!

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Веневский район в течение 2020 года проведено по поручениям и запросам счетной палаты Тульской области, поручениям и запросам глав муниципальных образований, глав администраций муниципальных образований Веневского района 6 контрольных мероприятий и 14 экспертно-аналитических мероприятий.

Подготовлено 10 экспертных заключений на проекты решений:

- 5 – об исполнении бюджетов муниципальных образований Веневского района за 2019 год;

- 5 – о бюджетах на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Общий объем финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий составил 251,0 млн. рублей, в том числе:

- нарушения правил ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 250,4 млн. рублей;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными юридическими лицами – 0,4 млн. рублей.

Выявлено в ходе проведения контрольных мероприятий неэффективное использование бюджетных средств в сумме 15,8 млн. рублей.

Устранено в течение 2020 года выявленных нарушений на общую сумму 203,8 млн. рублей, в том числе:

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в общей сумме 203, 4 млн. рублей;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными юридическими лицами – 0,4 млн. рублей.

Направлено 11 представлений и предписаний по результатам проверок, из них 8 исполнено в 2020 году.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено 59 рекомендаций и предложений, в том числе 6 – по совершенствованию бюджетного процесса в поселениях. Учтено в течение 2020 года объектами контроля 50 предложений (рекомендаций).

В истекшем периоде Контрольно-счетной палатой уделялось особое внимание учету имущества муниципальной казны поселений Веневского района, обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств на строительство и введение в эксплуатацию объектов капитального строительства, ремонт имеющихся объектов.

Совместно со счетной палатой Тульской области проведено в 2020 году параллельное экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ результативности мер, направленных на сокращение объемов незавершенного строительства за период 2017 – 2019 годы». Цель данной проверки – оценка результативности мер, принимаемых органами исполнительной власти района, направленных на снижение объемов и количество объектов незавершенного строительства.

Объем незавершенного строительства по данным бухгалтерского учета на момент проведения проверки составил 244,1 млн. рублей, из которых более 90,0% (в том числе объекты уличного освещения в г. Веневе) фактически эксплуатируются, но документально не введены в эксплуатацию.

В течение второго полугодия и начала текущего года большинство объектов незавершенного строительства, фактически используемого, документально введены в эксплуатацию и приняты в состав имущества муниципальной казны.

При осуществлении контрольных мероприятий возникли вопросы по поводу эффективности и целевого расходования средств бюджетов поселений на содержание и ремонт имущества, не учтенного в бухгалтерском учете, отсутствующего в составе муниципальной казны.

В 2019 году муниципальным образованием Мордвесское Веневского района использовано на ремонт и обслуживание сетей уличного освещения около 1,0 млн. рублей, ремонт и очистку канализационных сетей в поселках Мордвес, Оленьковский и село Козловка на общую сумму 593,1 тыс. рублей.

На момент проведения проверки данное имущество не учитывалось на балансе поселения. В настоящее время администрацией проводится работа по постановке данных объектов в состав имущества муниципальной казны.

Проводятся также судебные разбирательства по устранению дублирования прав собственности на жилое помещение в доме № 17 по адресу: село Дьяконово, ул. Школьная.

В муниципальном образовании Центральное в течение 2019 года расходы на техническое обслуживание, ремонт и содержание линий уличного освещения в течение 2019 года составили в общей сумме 2,5 млн. рублей. Кроме этого были вновь смонтировано уличное освещение в деревне Рассылкино, населенный пункт Стрелецкая и в селе Поветкино на общую сумму 1,5 млн. рублей.

На момент проверки данное имущество не учитывалось на балансе поселения. В течение 2020 года администрацией муниципального образования Центральное включено в состав муниципальной казны часть вышеперечисленного имущества общей стоимостью 2,3 млн. рублей.

В целом в 2020 году устранено финансовых нарушений, в том числе в сфере учета муниципального имущества в общей сумме 203,8 млн. рублей. Следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ, статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» нарушения и недостатки, допускаемые при ведении бюджетного учета имущества казны, ведут к составлению недостоверной отчетности в части стоимости нефинансовых активов имущества казны и влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом РФ «Об административных правонарушениях (штраф от 10,0 до 30,0 тыс. рублей на должностное лицо).

По запросам Прокуратуры Веневского района в течение 2020 года проведено два контрольных мероприятия по проверке целевого и эффективного расходования бюджетных средств на выполнение работ в 2019 году по:

- благоустройству сквера в г. Веневе;

- ремонту дворовых территорий многоквартирных домов микрорайона «Северный» в г. Веневе.

По итогам проверки выполненных работ по благоустройству сквера заменены погибшие из-за отсутствия надлежащего ухода зеленые насаждения (туи), по итогам второго контрольного мероприятия произведены работы по устранению провала, который образовался в отремонтированном дорожном покрытии и являлся препятствием для безопасного проезда автотранспорта.

В октябре 2020 года проведено контрольное мероприятие по проверке целевого и эффективного расходования бюджетных средств района на общую сумму 3,7 млн. рублей, используемые в 2019 году на замену двух водонапорных башен в селе Урусово. Проверкой установлено отсутствие в представленной сметной и рабочей документации сведений о весе и стоимости полученного в ходе демонтажных работ старых водонапорных башен металлолома, его дальнейшее использование. Не представлены необходимые сертификаты (технические паспорта) на вновь смонтированные водопроводные башни, наличие которых предусмотрено контрактами.

По итогам данного контрольного мероприятия даны рекомендации в аналогичных случаях, связанных с демонтажными работами, производить учет материалов, остающихся после демонтажных работ, требовать от поставщиков работ (услуг) предоставления обязательных сертификатов на поставляемые материальные ценности.

Также совместно со счетной палатой Тульской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ использования бюджетных средств, направленных на развитие массового спорта в рамках отдельных государственных программ Тульской области и Веневского района за период 2013-2019 годы».

Цель данного мероприятия:

- эффективность использования бюджетных средств, направленных на развитие массового спорта;

- наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач утверждаемых программ по развитию физической культуры и спорта в районе.

По результатам данного экспертно-аналитического мероприятия сделаны следующие выводы:

1) фактические объемы финансирования на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) по развитию физкультуры и спорта в муниципальных образованиях района за периоды 2013 – 2016 и 2017 – 2019 годы производились примерно в одинаковых объемах – по 8,0 млн. рублей;

2) по отдельным муниципальным программам (подпрограммам), связанным с развитием спорта, цели и задачи не соответствуют требованиям конкретности, допускаются их произвольное толкование и затрудняется возможность проверки достижения целей;

3) при фактических расходах на муниципальные программы (подпрограммы) от 3 до 12 процентов от первоначально запланированных расходах на развитие спорта оценка результативности показывается с высоким уровнем ее исполнения, то есть плановые результаты могли быть достигнуты с привлечением меньшего объема средств.

По результатам проведения данного мероприятия предложено не допускать формального подхода к постановке целей и задач муниципальных программ, определению индикаторов и их значений.

Председатель

Контрольно-счетной палаты

МО Веневский район                                             С.А. Решетняк

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie