Веневский район
официальный сайт муниципального образования

Отчет депутатам Собрания представителей МО Веневский район о деятельности Контрольно-счетной палаты МО Веневский район

Отчет

депутатам Собрания представителей МО Веневский район о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Веневский район за 2017 год.

      Контрольно-счетная палата в истекшем году активно сотрудничала и продолжает сотрудничать в рамках противодействия коррупции совместно с:

- администрацией муниципального образования Веневский район;

- полицией ОМВД Веневского района и прокуратурой Веневского района;

- счетной палатой Тульской области;

- представительством Союза муниципальных контрольно-счетных органов.

Материалы по четырем контрольным мероприятиям направлены в полицию ОМВД Веневского района и прокуратуру Веневского района.

      1. Контрольно-счетной палатой совместно с полицией ОМВД России по Веневскому району произведены проверки обоснованности начисления и выплаты заработной платы и дополнительных выплат (субвенций) работникам Веневского МДОУ детский сад № 4 и установлены факты фиктивного трудоустройства.

В период с 2005 по 2015 годы произведено необоснованное начисление и заработной платы, и других выплат в общей сумме 968,5 тыс. руб.

Фактически выплачены и перечислены на зарплатные карточки Сбербанка РФ 850,1 тыс. руб.

По материалам данного контрольного мероприятия возбужденно уголовное дело, идет следствие.

     2. Начиная с 2015 года Контрольно-счетной палатой ведется активная работа по контролю и полноте отражения в составе имущества казны движимого и недвижимого имущества, принадлежащего муниципального образованию Веневский район и поселениям Веневского района.

     Результатом данной работы стало отражение в бухгалтерском учете администрации МО Веневский район общее количество недвижимого имущества казны (без учета земельных участков) в количестве 1315 единиц общей стоимостью 648 280,7 тыс. руб., в том числе муниципального жилья, ранее отсутствующего в составе имущества казны в количестве 980 единиц стоимостью 120 513,9 тыс. руб.

    В составе имущества муниципальной казны муниципального образования Веневский район и муниципального образования Грицовское Веневского района отсутствовал многоквартирный жилой фонд, расположенный в поселении Грицовское и состоящий из 237 квартир общей площадью 12,9 тыс. квадратных метров общей балансовой стоимостью 14 573,7 тыс. руб., остаточной стоимостью – 11 426,6 тыс. руб.

   В тоже время по данным реестра муниципальных жилых помещений, являющимся приложением к договору между администрацией Веневского района и Фондом капитального ремонта Тульской области, администрацией за 9 месяцев 2016 года необоснованно перечислены взносы на капитальный ремонт жилого многоквартирного фонда пос. Грицовский в общей сумме 597,6 тыс. рублей. Также администрацией муниципального образования Веневский район подрядчику –

ООО «РегионСтрой» оплачены работы по установке индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в муниципальное жилье города Венева в сумме             1 282,6 тыс. руб., в том числе и за неустановленные счетчики для воды (с комплектом присоединения) и шаровых кранов в количестве 550 штук общей стоимостью              606,4 тыс. рублей.

      Из общего количества жилых помещений, в которых были установлены приборы учета воды в ходе исполнения данного муниципального контракта, 101 прибор учета холодного и горячего водоснабжения общей стоимостью 163,2 тыс. руб. установлены в жилых помещениях, не являющихся муниципальной собственностью Веневского района.  

   Финансовым управлением администрации МО Веневский район в соответствии с уведомлением Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения по результатам данного контрольного мероприятия уменьшены лимиты на перечисление ежемесячных взносов в Фонд капитального ремонта Тульской области и на капитальный ремонт жилья в общей сумме                             1 367,2 тыс. рублей.

       В течении 2017 года подрядчиком были переданы в администрацию МО Веневский район неустановленные счетчики для воды (с комплектом присоединения) и шаровые краны в количестве 550,0 штук.

    Материал контрольного мероприятия передан в прокуратуру Веневского района, в возбуждении уголовного дела отказано.

       2. В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке отдельных вопросов финансово – хозяйственной деятельности в муниципальном образовании Грицовское по предложению Контрольно-счетной палаты включено в состав имущества муниципальной казны поселения имущества балансовой стоимостью 24 222,9 тыс. руб., в том числе недвижимого имущества – 19 294,5 тыс. руб., в том числе 237 квартир общей площадью 12,9 тыс. кв. метров балансовой стоимостью 14 573,7 тыс. руб., остаточной - 11 426,6 тыс. рублей.

       По данным, представленным ЗАО «Грицовский коммунальщик» за период с 01.09.2012 по 31.10.2017 по статье «Найм (муниципальное жилье)» нанимателям жилых помещений многоквартирных жилых домов, находящихся на территории данного муниципального образования и находящихся в управлении ЗАО «Грицовский коммунальщик» было начислено 2 123,5 тыс. руб., получено от нанимателей жилых помещений за вышеуказанный период 1 523,0 тыс. рублей.

       По состоянию на 31.10.2017 собранные денежные средства за наем муниципального жилья находятся на расчетном счете ЗАО «Грицовский коммунальщик» в сумме 1 268,0 тыс. рублей. В бюджет муниципального образования Грицовское вышеуказанные денежные средства не поступали. Материалы проверки переданы в полицию ОМВД Веневского района. В настоящее время решается вопрос о документальной проверке ЗАО «Грицовский коммунальщик».

3. Контрольным мероприятием по проверке отдельных вопросов финансово- хозяйственной деятельности в муниципальном образовании Мордвесское Веневского района установлено, что в нарушении статьи 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 – ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» линии уличного освещения в муниципальном образовании Мордвесское Веневского района не прошли государственный кадастровый учет, право муниципальной собственности на данные объекты недвижимого имущества не зарегистрированы и не включены в перечень имущества, составляющего муниципальную казну.

      В тоже время расходы бюджета на оплату электроэнергии в 2016 году составили 2 672,6 тыс. рублей, расходы на ремонт и техническое обслуживание сетей уличного освещения – 902,1 тыс. рублей.

    Кроме этого, отсутствует развернутая характеристика сетей уличного освещения поселения, содержащая фактические данные о количестве установленных светильников, их номинальной и фактический суммарной мощности. Это не позволяет установить факты наличия в сетях уличного освещения посторонней нагрузки по точкам поставки электроэнергии.

    В тоже время администрацией поселения проводится определенная работа по выявлению посторонних потребителей электроэнергии.

    Согласно представленной в ходе контрольного мероприятия документации от АО «ТНС ЭнергоТула» за ИП Горбунов В.В имеется задолженность в сумме 523,2 тыс. руб. за пользование электроэнергией, электроустановки которого подключены к электрическим сетям, принадлежащим поселению.

      На основании вышеизложенного, в течении трех месяцев в 2016 года поставщиком электроэнергии – АО «ТНС ЭнергоТула» уменьшены платежи поселению за потребленную электроэнергию в сумме 242,9 тыс. руб., в 1 полугодии 2017 года – на 111,5 тыс. рублей.

      В составе основных средств в муниципальной казне Мордвесского поселения отсутствую четыре гидротехнических сооружения.

      Отсутствовали в составе имущества муниципальной казны Мордвесского поселения водопроводное хозяйство населенных пунктов, в том числе:

- две водопроводные башни в пос. Мордвес, замена которых проведена в 2015 году (фактические затраты по их замене – 1 928,7 тыс. руб.);

- водопроводные сети, расположенные в с. Аксиньино, реконструкция которых проведена в 2015 году (затраты на реконструкцию составили 902,9 тыс. руб.)

    4. По результатам контрольных мероприятий в муниципальном образовании Центральное Веневского района вносились предложения активизации работы по включению в состав имущества муниципальной казны объектов жилья, водопроводно-канализационной сети и сети уличного освещения и других объектов в населенных пунктах поселения.

   Решением Собрания депутатов муниципального образования Центральное Веневского района от 31.07.2017 № 35/1 утверждено Положение о муниципальной казне.

     В соответствии с постановлением администрации поселения от 14.02.2018 № 6-р утвержден состав имущества муниципальной казны. В соответствии с приложением № 1 к данному постановлению состав имущества муниципальной казны МО Центральное Веневского района на 01.01.2018 состоит из 104 единиц имущества общей балансовой стоимостью 13 220,8 тыс. руб., остаточной стоимостью - 10 826,5 тыс. руб., в том числе 87 квартир в многоквартирных жилых домах, расположенных в поселках Метростроевский и Каменный, а также жилого дома в дер. Борозденки.         Общая балансовая стоимость муниципального жилья – 2 638,6 тыс. руб., остаточная стоимость – 1 088,1 тыс. руб.

      Кроме вышеперечисленного, в состав имущества муниципальной казны включены:

- гидротехническое сооружение (плотина), расположенное в н.п. Слобода Озеренская стоимостью 8 726,3 тыс. руб.

- детских игровых комплексов – 14 единиц и остановочный павильон общей балансовой стоимостью 1 855,9 тыс. руб., остаточной стоимостью 1 012,2 тыс. рублей.

     5. Проведенным совместно с сектором муниципального контроля администрации контрольного мероприятия по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП бытового обслуживания населения администрации МО Веневский район за 2015,2016 и январь 2017 года установлены нарушения утвержденного Правительством РФ порядка осуществления наличных денежных расчетов и порядка ведения кассовых операций.

На предприятии отсутствовали:

- журналы по ведению учета бланков строгой отчетности за период с 01.01.2015 по 13.09.2015;

- кассовая книга на бумажном носителе за 2015 год (не сшита, не пронумерована, не прошнурована, не скреплена печатью, не заверена подписями руководителя организации и главного бухгалтера).

     Проверкой достоверности и полноты оприходования поступающей в кассу предприятия выручки от оказанных услуг путем стыковки поступившей в кассу выручки с ежемесячными справками предприятия по объёмам оказанных бытовых услуг по каждому работнику за период с 03.08.2015 по 08.10.2015 установлено отсутствие первичных расходных кассовых документов на сумму 285,4 тыс. руб.

     В нарушении действующих нормативных документов, без согласования с собственником имущества в лице администрации МО Веневский район реализовано в июле 2015 года сооружение – металлоконструкция (навес) стоимостью

36,2 тыс. руб.

    Бывшим руководителем МУПА, без согласования с собственником имущества в лице администрации района заключен договор комиссии на реализацию товаров ритуального назначения с нереальным сроком действия договора – 31.12.2064 года. Данный товар на момент проведения контрольного мероприятия находился на открытой территории, без охраны в ночное время суток. Стоимость полученного товара – три миллиона рублей.

     На конец 2015 года числилось нереализованных товарных единиц в количестве 33 штуки общей стоимостью 530,3 тыс. рублей.

     Проведенной в ходе настоящего контрольного мероприятия выборочной инвентаризацией товарно-материальных ценностей установлена недостача на общую сумму 41,4 тыс. рублей.

     Материалом данного контрольного- мероприятия передан в ОМВД России по Веневскому району. Расследование не проводилось.    

     Директор МУП БОН уволен, администрацией МО Веневский район заключено соглашение с бывшим директором о добровольном возмещении в течении трех лет причинённого ущерба в общей сумме 375,3 тыс. рублей.

    По состоянию на 31.12.2017 ущерб не возмещался.

6. В связи с объявлением 2017 года в России годом экологии Контрольно-счетной палатой проведены в муниципальных образованиях района экспертно-аналитические мероприятия по теме «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на выполнение работ по ликвидации стихийных свалок на территории муниципальных образований района» в рамках мероприятий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов подпрограмм «Благоустройство населенных пунктов муниципальных образований Веневского района на 2016-2018 годы».

   Охватываемый период проверок в ходе проведения данных экспертно-аналитических мероприятий – 2016 год и 1 полугодие 2017 года.

   Анализ представленных в ходе экспертно-аналитического мероприятия муниципальных программ, в которые заложены расходы бюджетов поселений на ликвидацию стихийных свалок, показал отсутствие следующих обязательных сведений и показателей, а именно:

- данных о заказчиках и разработчиках муниципальных программ;

- цели, задачи и ожидаемые результаты от их реализации носят формальный характер, без наличия количественных показателей;

- числовых значений используемых индикаторов – измеримых показателей, что исключает возможность оценки достижимости целей реализуемых программ.

    Наличие вышеперечисленных недостатков не дает возможности проведения полноценного анализа муниципальных программ как в целом, так и мероприятий, связанных с ликвидацией несанкционированных свалок на территории Веневского района.

    При осуществлении закупок на работы по ликвидации несанкционированных свалок использовались два способа:

- три закупки в формате электронного аукциона;

- двадцать одна закупка – в форме прямых заключений муниципальных контрактов с подрядчиками.

    Экономия бюджетных средств от проведенных процедур по определению поставщика на работы (услуги) по ликвидации стихийных свалок отсутствует.

   При заключении муниципальных контрактов во многих случаях не составлялись акты осмотра несанкционированных свалок соответствующими комиссиями, не указывались конкретные места расположения, размеры и объемы ликвидируемых свалок.

     Фактические бюджетные расходы в проверяемый период на работы (услуги) на ликвидацию стихийных свалок составили в поселениях Веневского района 2 941,4 тыс. рулей.

    Анализ путевых документов на автотракторный транспорт, задействованный при ликвидации несанкционированных свалок, не позволяет определить фактический объём, вес ликвидируемых свалок и сделать вывод об эффективности использования бюджетных средств, направленных на работы по ликвидации стихийных свалок.

   На отдельных автомобилях, используемых для ликвидации свалок, отсутствовали работающие спидометры.

    В настоящее время в муниципальных образованиях Веневского района проведена определенная работа, связанная с несанкционированными свалками:

- изданы постановления администраций поселений, утверждающие порядок оказания услуг по ликвидации несанкционированных свалок;

- разрабатываются и утверждаются, с учетом замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты, муниципальные программы по развитию жилищно-коммунального хозяйства на территории поселений Веневского района;

- автотранспортная техника, задействованная в ликвидации несанкционированных свалок, работает с исправными спидометрами;

- продолжены работы в поселениях района по монтажу контейнерных площадок для сбора твердо-бытовых отходов.

   

7. Проведенным в 2016 году контрольным мероприятием по проверке эффективности расходования бюджетных вне бюджетных средств на организацию питания в общеобразовательных учреждениях Веневского района установлено отсутствие первичных учетных документов на денежные средства, поступающие от родителей на питание учащихся, а также отсутствие меню – требований, счетов, накладных и сертификатов на продукты питания, приобретаемых за счет родительских взносов.

    В 2017 году вышеуказанные нарушения устранены.

На основании протоколов заседаний родительских комитетов, приказами руководителей общеобразовательных учреждений утверждена стоимость питания в день на одного учащегося за счет родительских средств.

    За 2017 год поступило родительских средств на лицевые счета образовательных учреждений на питание учащихся в общей сумме 833,0 тыс. рулей.

      Контрольно- счетной палатой в 2017 году выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля в сумме 23,6 млн. рублей, из них нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 19.4 млн. рублей, неэффективное использование муниципальных средств на общую сумму 5,3 млн. рублей.

   Устранено выявленных нарушений на общую сумму 32,0 млн. рублей, в том числе обеспечен возврат средств в бюджет муниципального образования Веневский район в сумме 1,9 млн. рублей.

Председатель

Контрольно-счетной палаты

МО Веневский район                                                                          С.А. Решетняк

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie