Веневский район
официальный сайт муниципального образования

Официальные выступления

ОТЧЕТ

ДЕПУТАТАМ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МО ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН ЗА 2023 ГОД

Уважаемые депутаты!

Контрольно-счетной палатой в течение 2023 года проведено по поручениям и запросам счетной палаты Тульской области, поручениям глав муниципальных образований, глав администраций поселений Веневского района 16 контрольных и 15 экспертно-аналитических мероприятий. Подготовлено 10 экспертных заключений на проекты решений, в том числе: 5 - об исполнении бюджетов муниципальных образований за 2022 год и 5 - о бюджетах поселений на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Общий объем проверенных средств при проведении контрольных мероприятий составил 145,7 млн. рублей. При этом выявлено финансовых нарушений на общую сумму 23,8 млн. рублей, в том числе:

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 2,5 млн. рублей;

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственности – 21,3 млн. рублей.

Направлено в течение отчетного года 10 предложений и предписаний по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по которым принимались меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Устранено в течение 2023 года выявленных нарушений на общую сумму 5,2 млн. рублей, в том числе:

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 2,3 млн. рублей

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 2,9 млн. рублей.

В истекшем периоде Контрольно-счетной палатой уделялось особое внимание обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств на строительство и введение в эксплуатацию объектов капитального строительства, ремонт имеющихся объектов, а также учету имущества поселений района.

Обращаем внимание на результаты проведенных наиболее значимых контрольных мероприятий в 2023 году:

1. Во втором полугодии прошлого года проведено контрольное мероприятие по проверке целевого и эффективного использования имущества муниципального образования Веневский район, переданного в 2019 году в ООО «Компания коммунальной сферы» в рамках заключенного с администрацией муниципального образования Веневский район концессионного соглашения, утвержденного Законом Тульской области от 26.04.2019 № 34-ЗТО.

По данному Соглашению концессионная плата не предусматривается и не уплачивается.

Концессионер – ООО «Компания коммунальной сферы» обязуется за свой счет в сроки и на условиях Соглашения:

- обеспечить создание и реконструкцию объектов Соглашения, право собственности на которые принадлежат или будут принадлежать администрации МО Веневский район, то есть Концеденту;

- осуществлять с использованием объектов Соглашения деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии и осуществлению горячего водоснабжения.

Объектом Соглашения на территории Веневского района являются:

- 49 единиц теплоснабжения котельных в г. Веневе и поселках Метростроевский, Мордвес и Каменный Веневского района;

- тепловые сети в вышеуказанных населенных пунктах общей протяженностью 28,5 км, в том числе эксплуатируемые – 2,8 км.

Рыночная стоимость (без НДС) по состоянию на 01.03.2049 года переданного имущества определена в сумме 109,5 млн. рублей.

Согласно утвержденным мероприятиям по созданию и реконструкции объектов Соглашения предельный размер расходов запланирован в течение 2019 – 2022 годов в общей сумме (с учетом индекса дефлятора и в ценах года реализации) 85,2 млн. рублей, без НДС.

Фактические расходы, принимаемые администрацией МО Веневский район в ходе осуществления контроля за исполнением Соглашения, составили за период 2019 – 2022 годы в общей сумме 94,4 млн. рублей.

Проведенным в ходе контрольного мероприятия анализом учтенных в имуществе казны района возведенных вновь и реконструированных существующих объектов в ходе выполнения концессионного соглашения за период 2019 – 2022 годы установлено:

- отсутствие в составе имущества казны реконструированная в 2020 году теплосеть от котельной «Школьная» по ул. Белова в г. Веневе стоимостью 2,3 млн. рублей;

- отсутствие в составе имущества казны вновь построенный в 2021 году участок трубопровода тепловой сети длинной 0,5 км от котельной «Больничная» до потребителя, расположенной в г. Веневе по ул. Международная и реконструированная в 2021 году теплосеть котельной «Больничная» длинной 1,2 км стоимостью 16,1 млн. рублей;

- отсутствие в составе имущества казны реконструированные в 2022 году теплосети стоимостью 1,0 млн. рублей.

Общая стоимость неучтенного в составе имущества казны вновь созданных и реконструированных объектов теплоснабжения в проверяемом периоде составила 21,4 млн. рублей.

В актах о результатах контроля со стороны администрации МО Веневский район за исполнением концессионного соглашения:

- не отражалась информация о проверке фактической суммы вложенных Концессионером финансовых средств и сведений о технических характеристиках и достигнутых показателях;

- отсутствуют ссылки на документы по мероприятиям при строительстве и реконструкции объектов теплоснабжения в рамках концессионного соглашения акты приемки выполненных работ (КС-2), справки о стоимости работ (КС-3), акты о списании материалов, договоры подряда, ведомости объемов работ, акты оказания соответствующих услуг (работ);

- отсутствует информация, связанная с проведением капитального ремонта объектов теплоснабжения, переданных по концессионному соглашению, результатов исследования отчетов о проведенных работах по капитальным ремонтам за проверяемые периоды;

- при проведении членами комиссии в ходе контроля визуальных осмотров объектов концессионного соглашения и соответствующих земельных участков не указываются конкретные наименования и адреса осмотренных имущественных комплексов.

Администрацией района проводится работа по устранению выявленных в ходе данного контрольного мероприятия недостатков.

1) приняты затраты, связанные с проведенной реконструкцией в 2022 году теплосети в микрорайоне Северный г. Венева протяженностью 52,7 м стоимостью 1,0 млн. рублей;

2) включена в состав имущества казны с последующей передачей в концессию тепловая сеть «Школьная» стоимостью 2,3 млн. рублей.

Остальные предложения по устранению выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия недостатков находятся на контроле.

2. Совместно с контрольно-счетной палатой Тульской области проведено контрольное мероприятие по проверке целевого и эффективного использования иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в муниципальном образовании Веневский район в рамках реализации государственной программы Тульской области «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области» в 2022 году».

По результатам данного контрольного мероприятия администрацией района разработана и утверждена дорожная карта по устранению выявленных нарушений.

На момент проведения настоящего заседания выполнены следующие пункты дорожной карты:

- разработаны и направлены на утверждение в прокуратуру Веневского района изменения в муниципальную программу «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Веневском районе», которые связаны с целями, целевыми показателями и задачами в области транспортной инфраструктуры, определенными соответствующей госпрограммой Тульской области;

- разработан и направлен на утверждение в прокуратуру Веневского района проект распоряжения «О создании постоянно действующей комиссии по поступлению, выбытию и перемещению нефинансовых активов и назначении материально-ответственных лиц в администрации муниципального образовании Веневский район»;

- ведутся работы по включению в состав имущества казны материальные ценности (автобусные остановки, дорожные знаки на стойках и прочие элементы благоустройства отремонтированных автомобильных дорог), на сегодняшний день включено в состав имущества казны элементов благоустройства на общую сумму 1 959,5 тыс. рублей;

- осуществляется работа по уточнению кадастровой стоимости земельных участков под автодорогами в составе имущества казны муниципального образования Веневский район.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Веневский район на 2023 год, Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате МО Веневский район полномочий контрольно-счетного органа МО Мордвесское Веневского района по осуществлению внешнего финансового контроля, проведено контрольное мероприятие по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в администрации муниципального образовании Центральное Веневского района за период деятельности с 01.01.2022 по 31.12.2022 года.

Проверкой установлено, что в нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктах 21, 118 Инструкции № 157н по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления ….., утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н отсутствуют в бухгалтерском учете имущество, созданное и приобретение в проверяемом периоде на общую сумму 657,1 тыс. рублей, в том числе:

- обустроенные площадки для контейнеров ТБО в поселках Метростроевский и Васильевский Веневского района общей стоимостью 262,1 тыс. рублей;

- опоры освещения по ул. Садовая в поселке Метростроевский стоимостью 247,2 тыс. рублей;

- смонтированной и введеной в эксплуатацию системы видеонаблюдения в пос. Метростроевский стоимостью 147,8 тыс. рублей.

Отсутствовали дефектные акты с указанием места выполнения работ при благоустройстве общественных мест на территории поселения.

Администрацией поселения приняты меры по приятию к бухгалтерскому учету вышеуказанного имущества казны общей стоимостью 657,1 тыс. рублей.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Веневский район на 2023 год, Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате МО Веневский район полномочий контрольно-счетного органа МО Мордвесское Веневского района по осуществлению внешнего финансового контроля проведено контрольное мероприятие по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в администрации муниципального образования Мордвесское Веневского района за период деятельности с 01.01.2022 по 31.12.2022 года.

По результатам контрольного мероприятия установлено, что в нарушение требований пунктов 23-25 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления … и Инструкции по применению Единого плана счетов» отсутствует в составе основных средств стоимость возведенного ограждения детской площадки по ул. Молодежная вблизи дома 2 в дер. Сетка стоимостью 267,2 тыс. рублей.

Администрацией поселения приняты меры по принятию к бухгалтерскому учету вышеуказанного имущества общей стоимостью 267,2 тыс. рублей.

Председатель

Контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Веневский район З.Ю. Шукайлова

ОТЧЕТ

ДЕПУТАТАМ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МО ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН ЗА 2022 ГОД

Уважаемые депутаты!

Контрольно-счетной палатой в течение 2022 года проведено по поручениям и запросам счетной палаты Тульской области, поручениям глав муниципальных образований, глав администраций поселений Веневского района 9 контрольных и 15 экспертно-аналитических мероприятий. Подготовлено 10 экспертных заключений на проекты решений, в том числе: 5 -  об исполнении бюджетов муниципальных образований за 2021 год и 5 - о бюджетах поселений на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

Общий объем проверенных средств при проведении контрольных мероприятий составил 169,1 млн. рублей. При этом выявлено финансовых нарушений на общую сумму 120,3 млн. рублей, в том числе:

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 0,3 млн. рублей;

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственности – 119,3 млн. рублей.

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1,6 млн. рублей.

Направлено в течение отчетного года 34 предложений и предписаний по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по которым принимались меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Устранено в течение 2022 года выявленных нарушений на общую сумму 123,8 млн. рублей, в том числе:

- обеспечен возврат в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации выявленных финансовых нарушений в сумме 0,3 млн. рублей;

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 120,3 млн. рублей.

В истекшем периоде Контрольно-счетной палатой уделялось особое внимание обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств на строительство и введение в эксплуатацию объектов капитального строительства, ремонт имеющихся объектов, а также учету имущества поселений района.

Обращаем внимание на результаты проведенных наиболее значимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2022 году:

1Контрольным мероприятием по проверке целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на выполнение подрядных работ по строительству станции очистки воды в пос. Грицовский в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода» национального проекта «Экология» установлено, что первоначально, согласно представленных распорядительных и бухгалтерских документов числился в составе имущества казны района один инвентарный объект под одним инвентарным номером – станция очистки воды стоимостью 116,4 млн. рублей.

Вместе с тем, в имущественный комплекс данной станции, помимо самого здания входит также оборудование, как технологически связанное так напрямую не связанное со станцией с различными сроками полезного использования.

Для исправления сложившейся ситуации предложено:

1. В целях обеспечения сохранности технологического оборудования, инструментов и прочего имущества станции организовать должный учет и контроль за их использованием. Здание станции и смонтированное в нем технологическое оборудование и прочее имущество учитывать в бухгалтерском учете как отдельные инвентарные объекты.

2. Определить, с привлечением соответствующих специалистов, сроки полезного использования здания станции, смонтированного оборудования и прочего имущества станции.

Проведена определенная работа по исправлению сложившейся ситуации, а именно учтено в составе имущества казны и передано в хозяйственное ведение муниципальному предприятию района:

- здание станции площадью 647,2 кв. метров балансовой стоимостью 45,8 млн. рублей;

- технологическое оборудование станции в количестве 41 единицы общей балансовой стоимостью 67,9 млн. рублей;

- оборудование, напрямую не связанное со станцией, мебель и хозинвентарь в количестве 106 единиц общей балансовой стоимостью 3,2 млн. рублей.

2. Контрольным мероприятием по проверке целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию проекта «Концепция реновации парка культуры и отдыха им. Стихарева в г. Веневе» в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» установлено:

- при подготовке распоряжений администрации района о приеме обустроенных объектов парка в муниципальную казну района с последующей передачей в оперативное управление установлено значительное количество расхождений, в сравнении с фактическими имеющимися размерами и параметрами в площадях и протяженностью обустроенных объектов;

- не представлены в ходе проведения контрольного мероприятия исполнительная документация, паспорта (сертификаты качества), а также акты скрытых работ на устройство газонов с планировкой и последующим посевом травы на площади 2,3 тыс. кв. метров;

- отсутствовали на момент проведения проверки установленные ранее качели на цепях стоимостью 983,3 тыс. рублей.

В ходе подготовки представления по результатам данного контрольного мероприятия подрядчиком повторно проведены работы по устройству газонов с последующим посевом травы, установлены отсутствующие качели.

В течение отчетного периода администрацией района устранены ранее допущенные расхождения в размерах и параметрах вновь обустроенных объектов парка.

3. В рамках параллельного с контрольно-счетной палатой Тульской области контрольного мероприятия проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2021 году на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Веневского района установлено:

- в большинстве проверенных общеобразовательных учреждениях района оборудование столовых устарело, работает с перебоями, что влияет на сохранность и качество продуктов питания;

- в отдельных школах основная часть из предложенных блюд оставалась нетронутой и подлежала утилизации.

В ходе проверки МОУ Бельковский центр образования установлено наличие значительных разрушений крыши здания школы, в некоторых классах из-за протечки крыши отсутствовало электроосвещение, при выпадении осадков наблюдались обильные протечки потолков и стен внутри здания школы.

По результатам данного контрольного мероприятия внесено в адрес администрации района и образовательных учреждений представления об устранении выявленных недостатков, оперативная информация по результатам данного контрольного мероприятия представлена в счетную палату Тульской области.

В течение отчетного периода проведена определенная по устранению выявленных недостатков, а именно:

- питание обучающихся начальных классов организовано по обновленному утвержденному Министерством образования Тульской области единому двухнедельному цикличному меню;

- частично решены вопросы по замене устаревшего и изношенного технологического оборудования, мебели и посуды;

- в течение августа 2022 года в Бельковском центре образования произведен ремонт мягкой кровли и системы отопления здания центра.

В ходе проведения последующего контроля за исполнением наших предложений по устранению выявленных недостатков в данном центре образования установлено отсутствие в бухгалтерском учете строительных материалов (краски, кистей, шпаклевочного материала) в сумме 27,5 тыс. рублей, приобретенного за счет денежных средств, вырученных от сдачи в металлолом демонтируемой системы отопления. Впоследствии вышеуказанные стройматериалы учтены в бухгалтерском учете и списаны на текущий ремонт школы.

В течение отчетного периода администрацией района, в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в адрес Контрольно-счетной палаты направлены два проекта нормативно-правовых акта для получения экспертных заключений:

- об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования город Венев Веневского района;

- об установлении дополнительных оснований признания безнадежным к взысканию недоимки по пеням и штрафам по местным налогам муниципального образования город Венев Веневского района.

По результатам проведенных аналитических мероприятий даны, с оговорками, положительные рекомендации к рассмотрению и последующему утверждению вышеуказанных проектов.

Председатель

Контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Веневский район                                                    С.А. Решетняк       

ОТЧЕТ

ДЕПУТАТАМ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МО ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН ЗА    2021 ГОД

Уважаемые депутаты!

     Контрольно-счетной палатой в течение 2021 года проведено по поручениям и запросам счетной палаты Тульской области, поручениям глав муниципальных образований, глав администраций поселений Веневского района 11 контрольных и 10 экспертно-аналитических мероприятий. Подготовлено 10 экспертных заключений на проекты решений, в том числе: 5 -  об исполнении бюджетов муниципальных образований за 2020 год и 5 - о бюджетах поселений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

      Общий объем финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий составил 10,4 млн. рублей, в том числе:

       - нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности –   6,9 млн. рублей;

       - нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными юридическими лицами – 3,8 млн. рублей.

       Устранено в течение 2021 года выявленных нарушений на общую сумму 10,0 млн. рублей, в том числе:

       - нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности в общей сумме 7,4 млн. рублей;

       - нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 2,6 млн. рублей.

         В течение года направлено 12 представлений и предписаний по устранению выявленных нарушений, по которым принимались меры по их устранению.

          Подготовлено в 2021 году 23 предложения (рекомендаций) по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе по совершению бюджетного процесса в поселениях района.

          Из общего количества направленных предложений учтено 20.

          В истекшем периоде Контрольно-счетной палатой уделялось особое внимание обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств на строительство и введение в эксплуатацию объектов капитального строительства, ремонт имеющихся объектов, а также учету имущества поселений района.

         Обращаем внимание на результаты проведенных наиболее значимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2021 году:

         1. В 2019 году администрацией МО Веневский район заключено с министерством строительства и ЖКХ Тульской области соглашение о предоставлении району межбюджетного трансферта, в том числе из бюджета РФ 60,0млн. руб. для реализации проекта по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.

Фактический размер бюджетных ассигнований, с учетом средств регионального бюджета и бюджета района составил  76,5 млн. рублей.

Срок выполнения вышеуказанных работ – 2019 – 2020 годы.

В ходе проведения в мае – июне 2021 года данного контрольного мероприятия установлено наличие значительных разрушений и деформаций покрытия из террасной доски (ДПК) – декинга на объектах благоустройства (павильонах, переходе между детскими площадками, малых архитектурных формах (МАФы) на общей площади (по подсчетам специалистов) 529,0 м2 общей стоимостью, с учетом монтажных работ в сумме 3.8 млн. рублей.

Не представлены, несмотря на неоднократные запросы КСП, сертификаты соответствия на смонтированные павильоны и МАФы.

Не представлены (несмотря на предписания) совместные акты заказчика и подрядчика о недостатках и дефектах, обнаруженных на возведенных объектах благоустройства исторического центра  г. Венева, а также документы на последующий демонтаж покрытия – декинга и последующее проведение работ на освободившейся площади.

В части исполнения представления КСП по результатам контрольного мероприятия представлена копия экспертного заключения эксперта в области товароведческого исследования о непригодности вышеуказанного покрытия для благоустройства территории, о его несоответствии требованиям ГОСТа.

В истекшем периоде 2022 года администрацией МО Веневский район начались активные контакты с подрядчиком по решению вышеперечисленных вопросов, о результатах данных контактов будет доложено позже.

Также по представлению КСП в состав единого комплекса по благоустройству исторического центра «Красная площадь» г. Венева включены затраты на дополнительные и проектные работы по благоустройству данного объекта в общей сумме 4,3 млн. рублей.

2. В рамках единого общероссийского контрольного мероприятия проведена проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 – 2020 годах в муниципальном образовании Веневский район в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Проверкой установлено, что в 2020 году администрацией МО Веневский район и Региональным фондом развития жилищного строительства и ипотечного кредитования заключен муниципальный контракт на приобретение жилых квартир в многоквартирном жилом доме в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Цена контракта определена в сумме 33,0 млн. рублей, согласно Приложения № 1 к контракту приобретено 14 квартир.

Источники финансирования:

         - 25,0 млн.  рублей - средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

         - 1,0 млн. рублей - средства бюджета Тульской области;

         - 2,9 млн. руб. – иные межбюджетные трансферты из бюджета Тульской области;

- 4,1 млн. рублей - средства бюджета МО Веневский район в рамках реализации подпрограммы «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилфонда на территории Веневского района».

Приобретено 14 квартир общей площадью 758,0 м2, которые впоследствии переданы в собственность гражданам, переселяемым из аварийного жилья.

В ходе проверки установлено отсутствие в муниципальном образовании Веневский район нормативного акта, регистрирующего порядок распределения новых жилых помещений гражданам, переселенным из аварийного жилья, непригодного для проживания и подлежащего сносу.

Отсутствие данного документа создает возможность необоснованного распределения жилых помещений и имеет признаки коррупционности.

После направления представления КСП в адрес администрации МО Веневский район администрацией района принято постановление, регулирующие порядок переселения граждан, проживающих в аварийном жилом фонде на территории МО Веневский район.

3.  При проведении контрольного мероприятия по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за    2020 год в МО Центральное Веневского района установлено:

а) допускалось заключение договоров подряда на осуществление перевозок строительного мусора после сноса объектов недвижимости и ликвидации несанкционированных свалок в общей сумме 1,1 млн. рублей без составления обязательных дефектных актов и сметных расчетов с указанием предполагаемого объема вывоза мусора;

б) в нарушение нормативных документов по учету основных средств не учтено в составе основных средств и материальных запасов приобретенное имущество в общей сумме 0,7 млн. рублей.

В декабре 2021 года администрацией МО Центральное представлена информация об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, а именно:

1. В целях экономного и эффективного расходования бюджетных средств по ликвидации стихийных свалок на территории поселения создана комиссия по выявлению и обследованию стихийных свалок на территории поселения, утверждена форма протокола согласования цены и стоимости предстоящих работ по ликвидации стихийных свалок.

2. Произведена работа по включению в состав имущества казны основных средств в сумме 0,7 млн. рублей.

3. По предложению Контрольно-счетной палаты администрацией МО Центральное проведена инвентаризация 10 квартир, расположенных в Тулубьевском сельском округе.

Проведенной работой установлено:

- три квартиры находятся в стадии приватизации;

- в двух квартирах заключены договоры социального найма;

- в трех квартирах есть зарегистрированные, которые не проживают в них длительное время, в текущем году будут обращения в судебные органы для снятия их с регистрационного учета;

- две квартиры разбиты и в 2022 году будет произведена работа по исключению данных квартир из имущества казны поселения.

4. При проведении контрольных мероприятий в муниципальном образовании Мордвесское Веневского района за период 2019 – 2020 годы установлено, что в нарушении ст. 219 ГК РФ, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не осуществлялась постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация права муниципальной собственности некоторых объектов собственности общей стоимостью 2,8 млн. рублей.

В 2021 году администрацией поселения включено в состав имущества муниципальной казны данные объекты собственности общей стоимостью 2,8 млн. рублей.

         5. Администрацией муниципального образования Веневский район в ноябре 2021 года заключены муниципальные контракты с ООО «Дорожник» и ООО «Леспримторг» на выполнение работ по созданию (обустройству) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Венева и сельских поселениях Веневского района.

          Проведенными контрольными мероприятиями по данному вопросу установлено, что на местах обустройства вышеуказанных площадок уже находились контейнерные площадки, причем в муниципальных образованиях Мордвесское и Центральное снесенные площадки числились в муниципальной казне.

          Расходы на демонтажные работы ранее обустроенных контейнерных площадок в сметы на работы по обустройству в 2021 году не предусматривались.

          Ликвидационный акт на демонтируемые площадки представлен в ходе контрольных мероприятий только муниципальным образованием Мордвесское, согласно которому ликвидационной комиссии предложено списать 12 единиц контейнерных площадок общей балансовой стоимостью 376,2 тыс. рублей по причине изношенности металлических конструкций. В процессе производства демонтажных работ выявлено наличие строительного материала, пригодного для повторного использования, а именно:

          - профлист – 41 штука;

         - профилированная труба – 45 погонных метров.

            В поселении Центральное в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что на месте ранее обустроенных контейнерных площадок в количестве 9 штук обустроены новые контейнерные площадки.

            Стоимость ранее обустроенных 9 контейнерных площадок составляла, согласно оборотно-сальдовой ведомости имущества муниципальной казны – 288,1 тыс. рублей.

             Согласно информации, предоставленной специалистами администрации муниципального образования Центральное, полученный от ликвидации ранее обустроенных контейнерных площадок, доставлен самосвалом на мусорный полигон в г. Веневе.

           По городу Веневу из определенных техническим заданием на монтаж новых контейнерных площадок по 13 адресам ранее обустроенные площадки имели заграждения из металлического цветного профилированного железа. В составе имущества муниципальной казны демонтированные контейнерные площадки не числились. В мае текущего года администрацией района должна представлена информация по материалам, пригодным для использования ликвидируемых контейнерных площадок в городе Веневе.

    Председатель Контрольно-счетной палаты

    муниципального образования

    Веневский район                                                    С.А. Решетняк       

      

1. Сведения о проделанной работе по вопросам противодействию коррупции и преступлениям в сфере экономики за истекший период

   1. Проверкой целевого и эффективного использования средств бюджета МО Веневский район и г. Венев Веневского района на капитальный ремонт муниципального жилфонда в 2015 году и 10 месяцев 2016 года установлено:

       1.1 По состоянию на 30.04.2016 общее количество объектов муниципальной казны, учитываемых в бухгалтерском учете, составляло 287 единиц общей стоимостью 57 2015,6 тыс. руб., в том числе 66 единиц объектов недвижимости (детские игровые комплексы, здания бойлерных в мкр. Южный, котельные г. Венева, нежилые здания, теплотрассы и трубопроводы) на общую сумму 31 288,5 тыс. руб.

        По представленному Реестру имущества казны на вышеуказанную дату недвижимое имущество (жилые и нежилые помещения, тепловые сети и трубопроводы) в количестве 2 391 единицы общей балансовой стоимостью 134 306,7 тыс. руб., остаточной – 95 789,2 тыс. руб. Причем у значительной части имущества казны отсутствовали стоимостные показатели.

        Решением Собрания представителей МО Веневский район от 22.12.2016 № 36/204 утверждено Положение о порядке ведения реестра муниципальной собственности, в том числе имущества казны (проект данного решения разработан КСП в ходе проведения данного контрольного мероприятия).

         В ходе проведения данного контрольного мероприятия администрацией МО Веневский район приняты постановления (от 26.10.2016 №№925, 926 и от 27.12.2016 № 1224) о включении в состав имущества муниципальной казны 985 квартир общей площадью 47 783,3 кв. м. общей балансовой стоимостью 118 416,2 тыс. руб., остаточной стоимостью – 97 176,0 тыс. руб. В тоже время администрацией МО Веневский район только в сентябре 2016 года списано числившиеся в реестре муниципальной собственности на основании полученных кадастровых паспортов 583 квартиры в микрорайонах Северный и Южный г. Венева. Согласно предоставленной администрацией МО Веневский район оборотной ведомости по нефинансовым активам                       (ф. 0504035) по состоянию на 01.03.2017 общее количество недвижимого имущества казны (без учета земельных участков) составило 1 315 единиц общей стоимостью 646 280,7 тыс. руб., в том числе муниципального жилья – 980 единиц стоимостью 120 513,9 тыс. рублей.

     1.2 Произведенным в ходе настоящего контрольного мероприятия сопоставлением количества жилого фонда, включенного в состав имущества казны в октябре и декабре 2016 года с жилым муниципальным фондом, включенным в договоры с Фондом капитального ремонта Тульской области по перечислению ежемесячных взносов на капитальный ремонт жилых и нежилых помещений установлено превышение количества жилого фонда на 20 624,0 кв. м. В денежном выражении необоснованное ежемесячное превышение взносов на капитальный ремонт муниципального жилья составило 103 120,0 (20 624, кв. м. *5,0 руб.) руб., за период с января по сентябрь 2016 года 928,1 тыс. рублей.

         В тоже время не учтено в договорах с Фондом капитального ремонта муниципальное жилье в количестве 10 985,8 кв. м. с ежемесячными взносами на капитальный ремонт в сумме 54 929,2 руб., за 9 месяцев 2016 года –          494,4 тыс. рублей.

   1.3 На момент проведения контрольного мероприятия отсутствовал в учете казны муниципальных образований Веневский район и Грицовское многоквартирный жилой фонд, расположенный в пос. Грицовский в количестве 66 единиц общей балансовой стоимостью 36 513,4 тыс. руб., остаточной стоимостью 25 420,3 тыс. руб. В тоже время по данным реестра муниципальных жилых помещений, являющимся приложением к договору между администрацией района и Фондом капитального ремонта Тульской области, администрация района за 9 месяцев 2016 года перечислила взносы на капитальный ремонт 40 многоквартирных домов пос. Грицовский в общей сумме 597,6 тыс. руб. Отсутствует информация по начислению взносов на капитальный ремонт 26 жилых домов пос. Грицовский балансовой стоимостью 5 255,7 тыс. руб., остаточной – 1 276,8 тыс. рублей.

     1.4 Представленным в ходе контрольного мероприятия сведениям от ОАО «Областной Единый Информационно-Расчетный Центр» в период с января по октябрь 2016 года начислено платы за наем муниципального жилья в сумме 4 686,2 тыс. руб., в том числе за жилые помещения, не являющееся муниципальным жильем – 1 523,3 тыс. руб. Поступило платежей в указанный период от нанимателей муниципального жилья в сумме 2 959,8 тыс. руб., в том числе за немуниципальное жилье – 1 065,3 тыс. руб. (сумма неуплаты начисленных платежей за наем данного жилья по состоянию на 01.11.2016 составила 1 028,5 тыс. руб.).

     1.5 По муниципальному контракту от 04.02.2016                                                          № 0166300024615000174-0186813-02, заключенному с ООО «РегионСтрой», администрацией района оплачены работы по установке индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в муниципальном жилье г. Венева в сумме 1 282,6 тыс. руб., в том числе и за неустановленные счетчики для воды универсальные (с комплектом присоединения) и кранов шаровых в количестве 550 штук данных комплектов и шаровых кранов общей стоимостью (с учетом понижающего коэффициента К=0,1) – 606,4 тыс. руб. Оплата работ подрядчику за неустановленные счетчики воды не производилась.

         Из общего количества жилых помещений, в которых установлены приборы учета холодного и горячего водоснабжения в ходе исполнения данного муниципального контракта, 52 жилых помещений, по сведениям, предоставленным администрацией муниципального образования Веневский район не являются муниципальными квартирами. В данных жилых помещениях установлен 101 прибор учета холодного и горячего водоснабжения, в том числе 52 прибора учета холодного водоснабжения и 49 приборов горячего водоснабжения. Оплаченная стоимость установки данных приборов учета водоснабжения в немуниципальных квартирах составила 183 607,9 (1 817,9 * 101) рублей.       

       Общая сумма нецелевых расходов бюджетных средств (несоблюдение ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ) по муниципальному контракту от 04.02.2016 № 0166300024615000174-0186813-02 на работы по установке индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды составила 789 973,8 (606 365,90 + 183 607,9) рублей.

      1.6 По муниципальному контракту от 19.04.2016 № 016630002416000028-0186813-02, заключенному с ИП Ермаков Сергей Николаевич, администрацией муниципального образования Веневский район предусмотрены работы по установке в 491 квартире индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в количестве 491 единицы. Стоимость контракта – 860,5 тыс. руб., а с учетом заключения последующих дополнительных соглашений – 715,1 тыс. руб.

          По акту о приемке выполненных работ подрядчиком выполнены работы по установке (замене) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в муниципальных жилых помещениях Веневского района (исключение – жилье г. Венева) в 408 квартирах, в том числе установлен 171 прибор учета воды в жилых помещениях, согласно представленных администрацией муниципального образования Веневский район, не являющихся имуществом казны. Стоимость работ по установке приборов в данных жилых помещениях составила 299,7 тыс. руб.

          На момент проведения контрольного мероприятия оплата подрядчику за выполненные работы не проводилась.

         Финансовым управлением администрации МО Веневский район от 14.03.2017 № 05/130 в соответствии с уведомлением Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения по результатам данного контрольного мероприятия уменьшены лимиты на перечисление ежемесячных взносов в Фонд капитального ремонта Тульской области и на капитальный ремонт муниципального жилья во 2 – 4 квартале 2017 года в общей сумме 1 367,2 тыс. рублей.

          Администрацией МО Веневский район представлен акт приема – передачи б/н от 25.12.2016 на прием от ООО «РегионСтрой» материальных ценностей:

           - счетчики воды универсальные СВУ-15 в количестве 550 штук;

           - Кран шаровый ДУ-15 в количестве 550 штук.

          Стоимость вышеуказанных материальных ценностей в данном документе отсутствует.    Материал контрольного мероприятия передан в Прокуратуру Веневского района.

  

2. Проведенным совместно с сектором муниципального контроля администрации и организации работы в сфере ЖКХ муниципального образования Веневский район контрольного мероприятия по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП бытового обслуживания населения администрации МО Веневский район за 2015, 2016 и январь 2017 года. В ходе контрольного мероприятия установлено:

        2.1 На предприятии не формировалась и ежегодно не утверждалась, исходя из своей структуры деятельности, учетная политика предприятия в целях бухгалтерского и налогового учета.

       2.2 В нарушение п.п. 13,14 Порядка осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 отсутствуют на предприятии журналы по ведению учета бланков строгой отчетности за период с 01.01.2015 по 13.09.2015. Во многих копиях бланков и корешках бланков строгой отчетности по фактически оказанным услугам нечетко проставлены даты оказанных услуг, сведения об исполнителе (должность, Ф.И.О.), выдавшего квитанцию потребителю услуг.   

      2.3 Предприятием не соблюдается требования Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Указания), а именно:

        - отсутствует должным образом оформленная кассовая книга на бумажном носителе за 2015 год (не сшита, не прошнурована, не пронумерована и не скреплена печатью, не заверена подписями руководителя организации и главного бухгалтера;

        - не предоставлены приказы по предприятию на утверждение лимита наличных денег в кассе;

        - отсутствовал на предприятии контроль за достоверным оформлением кассовых документов за 2015 год (на страницах кассовой книги, приходных и расходных кассовых ордерах отсутствуют подписи кассира, главного бухгалтера, директора предприятия, подписи получателей денежных средств, имеются факты расхождения значений сумм, указанных в кассовой книге и непосредственно в кассовых документах (расходных кассовых ордерах, платежных ведомостях);

          - отсутствовал контроль за соответствием принимаемых сумм первичным документам – квитанциям об оплате услуг, прилагаемым подразделениями предприятия при сдаче выручки в кассу: установлены расхождения значений сумм выручки, принятой в кассу по приходному кассовому ордеру и сумм выручки, предназначенной для сдачи в кассу по квитанциям (имело место как недостача денежных средств в сумме 19 315,0 руб., так и излишка в сумме 310,0 руб.);

            - проверкой достоверности и полноты оприходования поступающей в кассу предприятия выручки от оказанных услуг путем стыковки поступившей в кассу выручки с ежемесячными справками предприятия по объемам оказанных бытовых услуг по каждому работнику с имеющимися записями (ведомостями) по учету ежемесячной выручки по каждому работнику за период с 03.08. 2015 по 08.10.2015 и наличием в данном периоде достоверных первичных расходных документов установлено отсутствие первичных расходных кассовых документов на общую сумму 285 400,31 руб.

              - выдача денежных средств под отчет выполнялась без письменного заявления подотчетного лица, значительное количество авансовых отчетов подотчетных лиц не имеют подписей кассира, главного бухгалтера, утверждающей подписи директора, подписи самих подотчетных лиц, свидетельствующих об недостаточном контроле со стороны должностных лиц за достоверностью и состоянию расчетов с подотчетными лицами, по результатам настоящего контрольного мероприятия установлено в отсутствии каких либо оправдательных документов, за исключением не подписанных должностными лицами расходных кассовых ордеров наличие задолженности по подотчетным наличным средствам у Порубенской О.В. в 2015 году на общую сумму 8 659,01 руб.; наличие отчетов в 2015 году подотчетного лица Хилинского Н.Ф. на сумму размере 1 304,0 рубля превышающего сумму прилагаемых первичных документов, подтверждающих расходование денежных средств; за директором предприятия Дешко Д.М. на момент проведения настоящего контрольного мероприятия числится задолженность подотчетных сумм, выданных в октябре 2016 года в сумме 50 000,0 руб.; за уволенным в сентябре 2015 года работником Калугиной А.М. числится задолженность по подотчетным средствам в сумме 5 389,99 руб., выданной ей в августе 2015 года.       

       2.4 В нарушение п. 2 ст. 295 ГК РФ и п. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий предприятием реализовано в июле 2015 года сооружение – металлоконструкция (навес) стоимостью 36 238,0 руб. без согласования с собственником имущества предприятия в лице администрации муниципального образования Веневский район.

        Предприятием заключен без согласования с администрацией муниципального образования Веневский район договор комиссии на реализацию товаров ритуального назначения, принадлежащего ИП Синдеев А.Б. с нереальным сроком действия договора – до 31.12.2064 года. Пунктом 4.1.6. данного договора комиссии предоставлено право предприятию отказаться от исполнения данного договора комиссии только при условии полного выкупа товара, находящегося на на момент расторжения договора на территории предприятия, а также выплаты компенсации в адрес ИП Синдеев А.Б. в сумме 3 000 000,0 руб. (по оборотно-сальдовой ведомости предприятия по счету 004.1 на конец 2015 года числится нереализованных товарно-материальных ценностей, полученных от ИП Синдеев А.Б. в количестве 33 единиц общей стоимостью 530 300,0 руб.).

       Пунктами 4.1.5 и 4.1.6 договора комиссии на предприятие возложена ответственность перед ИП Синдеев А.Б. за утрату, недостачу или повреждение за полученный на реализацию товар по вине предприятия. На момент проведения настоящего контрольного мероприятия на предприятии нет условий по обеспечению сохранности вышеуказанных товарно-материальных ценностей.

        2.5 Предприятием допускались случаи выдачи под отчет при наличии за подотчетным лицом задолженности по ранее полученным суммам (несоблюдение п. 6.3, абзац 3 Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У).

         На предприятии отсутствуют нормативные документы, регламентирующие срок выдачи денежных средств под отчет сотрудникам, отсутствует на предприятии контроль за получением денежных средств и своевременным предоставлением отчетов подотчетными лицами за полученные денежные средства.

      2.6 Директором МУП БОН Дешко Д.М. предоставлен предприятию по договору безвозмездного пользования личный автомобиль без составления акта приема – передачи с указанием показания спидометра данного автомобиля на момент эксплуатации данного автомобиля. В нарушении ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 2 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в первичных бухгалтерских документах по содержанию данного автомобиля – путевых листах не полностью заполняются обязательные реквизиты, в том числе:

         - показания спидометра на момент выезда автомобиля из гаража и возвращения в гараж;

         - данные, в чье распоряжение предоставляется автомобиль;

         - подписи диспетчера – нарядчика и механика, разрешающего выезд автомобиля;

         - подписи лиц, использующие данный автомобиль.

           В предоставленном журнале учета путевых листов на автотранспорт предприятия отсутствует регистрация путевых листов на вышеуказанный автомобиль.

        Договору безвозмездного пользования вышеуказанным автомобилем заключен 01.09.2015, в тоже время согласно представленных путевых листов данного автомобиля за август 2015 года необоснованно списано в расход бензина марки АИ-92 в количестве 397,25 л на сумму 13 580,77 рублей.

        Не заполняются обязательные реквизиты в путевых листах по другим автомобилям предприятия: нет отметок, в чье распоряжение предоставляются автомобили, не указывается время возвращения автомобиля в гараж, отсутствуют подписи лиц, ответственных за использование автомобиля, в отдельных путевых листах допускаются неоговоренные исправления в пробеге автомобиля, в разделе «Движение горючего».

       2.7 Отсутствуют на предприятии данные о проведении обязательной инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год (нарушение п. п. 26,27 «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации», утвержденные Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, п. 1,5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

        Проведенной в ходе настоящего контрольного мероприятия выборочной инвентаризации   товарно-материальных ценностей установлена недостача материальных ценностей на общую сумму 41 350,0 руб., в том числе:

        - ноутбука стоимостью 24 990,0 руб., находящегося в пользовании бывшего работника предприятия Филонова В.В.;

        - строительных блоков стоимостью 6 240,0 руб., приобретенных за наличный расчет Дешко Д.М.

      Материал данного контрольного мероприятия передан в ОМВД России по Веневскому району.

3. В настоящее время проводятся следующие контрольные мероприятия:

- проверка обоснованности начисления и выплаты заработной платы и дополнительных выплат (субвенций) отдельным работникам муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 комбинированного типа;

- проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Управляющая организация» за 2016 год.

4. В мае т.г. планируется совместное с сектором муниципального контроля администрации и организации работы в сфере ЖКХ муниципального образования Веневский район контрольное мероприятие по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности автономной некоммерческой организации «Муниципальная управляющая компания» пос. Мордвес, Веневского района.

5. Прошу направить в адрес Контрольно-счетной палаты МО Веневский район информацию по принятию мер по результатам совместного с контрольно-счетными органами муниципальных образований Тульской области контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Тульской области направленных на ремонт, в том числе капитальный и оснащение спортивных залов школьных учебных заведений в Веневском районе 2015-2016 годы. Контрольное мероприятие проводились в сентябре 2016 года.

   В ходе проведения контрольных замеров и осмотров качества выполненных работ по капитальному ремонту спортзалов в общеобразовательных учреждениях района установлено:

- в МОУ «Грицовский ЦО им. Д.С. Сидорова» установлено отсутствие выполненных подрядчиком работ и материальных ценностей, собранных и установленных при осуществлении ремонтных работ в соответствии с предоставленными в ходе контрольного мероприятия утвержденными документами: дефектным актом, локальным сметным расчетом и актом о приемке выполненных работ на общую сумму 237,0 тыс. рублей.

- в спортзалах МОУ «Грицовский ЦО им. Д.С. Сидорова» и в МОУ «Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова» наблюдается вздутие специальных напольных покрытий;

- в спортзале МОУ «Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова» наблюдается в напольном покрытии значительные впадины, при ходьбе ощущается значительная вибрация пола, в неудовлетворительном состоянии находится возведенная в ходе ремонта отмостка наружной стены спортзала, установлены факты замены отдельных видов работ, неучтенные при подписании заказчиком и подрядчиком акта о приемке выполненных работ на общую сумму 29,4 тыс. рублей.

Общая стоимость работ, фактически выполненных в ходе проведения ремонтных работ и требующих выполнения подрядчиками гарантийных ремонтов в спортзалах данных общеобразовательных учреждениях составляет в общей сумме 700,9 тыс. рублей.

Председатель                                                     

Контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Веневский район                                                                                   Решетняк С.А.

2. Отчет председателя КСП МО Веневский район за 2016 год

Уважаемые депутаты!

В истекшем году Контрольно-счетной палатой муниципального образования Веневский район продолжалась напряженная работа по контролю за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств муниципального образования.

В 2016 году проведено 10 экспертно-аналитических мероприятий и 19 контрольно-счетных проверок, в том числе две проверки – совместно с контрольно-счетной палатой Тульской области. Контрольными мероприятиями в течение года было охвачено 50 организаций. Общий объем финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий составил (без учета неэффективного использования бюджетных средств) 141,1 млн. рублей, в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств – 1,5 млн. рублей;

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 5,3 млн. рублей;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 119,7 млн. рублей;

- иные – 14,6 млн. рублей.

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств –                7,4 млн. рублей.

В течение года устранено финансовых нарушений на общую сумму 119,7 млн. рублей, в том числе возмещено денежными средствами –                       1, 3 млн. рублей.

          В правоохранительные органы направлены пять материалов, по одному материалу возбуждено уголовное дело, по двум материалам проводятся оперативно – розыскные мероприятия. По двум материалам принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Привлечен к административной и материальной ответственности один работник.

         1. В декабре 2015 – январе 2016 года совместно с ОМВД России по Веневскому району произведена проверка обоснованности начисления и выплаты заработной платы и дополнительных выплат (субвенций) работникам Веневского дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 и установлены факты фиктивного трудоустройства двух лиц, которым в период с 2000 по 2015 год произведено необоснованное начисление заработной платы и другие выплаты в общей сумме 1,2 млн. рублей. Фактически выплачено данным лицам и перечислено на карты Сбербанка РФ 1,1 млн. рублей. Результаты расследования по фактам фиктивной выплаты заработной платы рассмотрены Веневским районным судом, бывшая заведующая детским садом признана виновной в совершении преступления и ей назначен штраф в размере 110,0 тыс. рублей и предъявлена к взысканию сумма материального ущерба в размере 1,1 млн. рублей. В течении 2016 года штраф уплачен и материальный ущерб возмещен.              

            2. Контрольно-счетной палатой совместно с счетной палатой Тульской области проводилось совместное контрольное мероприятие по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Тульской области, направленных на капитальный ремонт и оснащение спортивных залов, расположенных в сельской местности в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках подпрограммы «Развитие общего образования Тульской области» государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области».         

        В результате проведения контрольных замеров и осмотров качества выполненных работ по капитальному ремонту спортзалов в общеобразовательных учреждениях района установлено:

         - в МОУ «Грицовский центр образования им. Д.С. Сидорова» установлено отсутствие выполнения отдельных работ, поставка и монтаж материальных ценностей на общую сумму 266,3 тыс. рублей, наблюдается вздутие напольного покрытия в спортзале, отремонтированного подрядчиком;

         - в МОУ «Гурьевский центр образования им. С.К. Иванчикова» в напольном покрытии отремонтированного спортзала наблюдались значительные впадины, при ходьбе происходит значительная вибрация пола, в крайне неудовлетворительном состоянии находилась возведенная в ходе ремонтных работ отмостка наружной стены спортзала.

         Общая стоимость работ, фактически оплаченных заказчиками и требующих выполнения подрядчиками гарантийных ремонтов в спортзалах вышеуказанных учреждений составляет 700,9 тыс. рублей.

         Материалы данного контрольного мероприятия переданы в Прокуратуру Веневского района, проводится расследование.

         3. В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном образовании Мордвесское Веневского района установлено, что из 26 точек потребления электроэнергии на освещение улиц, оплачиваемой за счет бюджета поселения, на долю двух точек в селе Дьяконово приходилось в определенные месяцы в 2015 году от 66,2 процента до 150,0 процентов от общего количества оплачиваемой электроэнергии.

          По предоставленным поставщиками электроэнергии ежемесячным счетам, поселением потреблено на ночное освещение улиц в 2015 году в количестве 564,7 тыс. кВт. час общей стоимостью 3 395,3 тыс. руб.

          В нарушение статьи 219 Гражданского кодекса РФ, части 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» линии уличного освещения в муниципальном образовании Мордвесское не прошли государственный кадастровый учет, право муниципальной собственности на данные объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.

         Отсутствовали в бухгалтерском учете поселения сети уличного освещения, отсутствовала также развернутая характеристика сетей уличного освещения, содержащая фактические данные о количестве установленных светильников, их номинальной и фактической суммарной мощности, что не позволяет установить факты наличия в сетях уличного освещения посторонней нагрузки (потребителей) по точкам поставки электрической энергии.

         Прокуратурой Веневского района отказано в возбуждении уголовного дела из-за отсутствия состава преступления.

         4. Контрольным мероприятием по проверке соблюдения порядка учета и эффективного использования имущества казны муниципального образования Веневский район установлено, что имущество казны, отраженное в бухгалтерском учете администрации района не соответствует количеству и стоимости имуществу казны, отраженному в Реестре муниципального имущества.

         Представленным в ходе контрольного мероприятия Реестре имущества казны по состоянию на начало 2015 года отражено недвижимое имущество (жилые и нежилые помещения, тепловые трубопроводы и т.д.) в количестве 2 391 единиц балансовой стоимостью 134,3 млн. рублей, остаточной –            95,8 млн. рублей (причем в значительной части данного имущества отсутствуют стоимостные показатели).

         В информации, представленной бухгалтерской службой администрации района, в казне муниципального образования Веневский район числится по состоянию на 30.04.2016 недвижимое имущество в количестве 287 единиц общей балансовой стоимостью на счете 57,2 млн. рублей, в том числе:

          - на счете «Недвижимое имущество, составляющее казну» - 69 объектов;

          - на счете «Движимое имущество, составляющее казну» 1 объект;

          - на счете «Непроизведенные активы, составляющие казну» числится 219 объектов – земельные участки.

        Предоставленной сектором имущественных отношений балансодержателем 48 единиц муниципального имущества общей балансовой (первоначальной) стоимостью 1 366,2 тыс. рублей являлось МУП «Спецавтохозяйство Веневского района», которое в 2013 году прекратило хозяйственную деятельность и в настоящее время находится в стадии ликвидации. Из общего количества вышеперечисленных объектов недвижимости – 46 объектов – это проезды и тротуары в г. Веневе и два объекта – легковые автомобили.

         В настоящее время вопрос об изъятии и передаче в муниципальную казну недвижимого имущества с баланса ликвидируемого МУП «Спецавтохозяйство Веневского района находится в стадии решения (по информации председателя ликвидационной комиссии Жданова А.В. из двух автомобилей – один не числится, а второй автомобиль УАЗ 31519 продан в 2012 году, но документы по продаже отсутствуют, поэтому числится в Реестре имущества. На тротуары и проезды в настоящее время отсутствуют правоустанавливающие документы).

        В принятых нормативных документах на момент проведения данного контрольного мероприятия отсутствовал порядок бюджетного учета имущества казны (упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества казны).

          По результатам данного контрольного мероприятия администрации муниципального образования Веневский район предложено:

          - организовать проведение сплошной инвентаризации имущества казны с последующим отражением результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;

         - внести на рассмотрение в Собрание представителей муниципального образования Веневский район проект Положения о порядке ведения Реестра муниципального имущества;

         - администрации района утвердить Порядок организации бюджетного учета имущества казны.

          В сентябре 2016 года на основании полученных кадастровых паспортов администрацией района удалено из Реестра муниципальной собственности 583 квартиры.

          В декабре 2016 года решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район утверждено Положение о порядке ведения реестра муниципальной собственности, в том числе имущества казны. В этом же месяце администрацией района принято три постановления о включении в состав имущества муниципальной казны 985 квартир общей площадью 47 783,3 кв. метров общей балансовой стоимостью 118,4 млн. рублей, остаточной – 97,2 млн. рублей.

          По оборотной ведомости нефинансовых активов (казне) на 01.03.2017 числиться имущество в количестве 1 320 единиц общей стоимостью 646,3 млн. рублей, в том числе 980 единиц муниципального жилья общей стоимостью 120,5 млн. рублей, сооружения дорожного автотранспорта (автодороги) в количестве 208 единиц.

          В целях упорядочения ведения бухгалтерского учета муниципального имущества, в том числе и казны, администрацией района принято распоряжение от 14.12.2016 № 745-р «О закреплении материально-ответственных лиц».

          В ходе проведения данного контрольного мероприятия установлено, что по состоянию на момент проверки числилась задолженность за арендаторами муниципальной собственности, в том числе и имущества казны в общей сумме          3,0 млн. рублей, в том числе за аренду земли – 1,2 млн. рублей, аренду недвижимости – 1,8 млн. рублей.

          В течении 2016 года арендаторами погашена задолженность по аренде недвижимости в сумме 2,0 млн. рублей.

          Работа по наведению порядка в учете муниципального имущества казны продолжается в текущем году.

          Более подробно о каждом мероприятии, проводимом Контрольно-счетной палатой, можно ознакомиться на нашем сайте, являющимся одним из разделов сайта администрации района.

           Председатель                                          

Контрольно-счетной палаты

муниципального образования

         Веневский район                                                                            Решетняк С.А.

2. Сведения

о проделанной работе по вопросам противодействию коррупции и преступлениям в сфере экономики за истекший период (8 месяцев 2017 года)

   ( Докладчик ведущий специалист Контрольно-счетной палаты Галущенкова Екатерина Юрьевна.)

Контрольно-счетной палатой МО Веневский район в истекший период проведена следующая работа:

1. По запросам начальника ОМВД России по Веневскому району проведены проверки обоснованности начисления и выплаты заработной платы и дополнительных выплат (субвенций) работникам Веневского муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4.

Проверками установлены факты фиктивного трудоустройства в вышеуказанное учреждение физических лиц , в период с 2005 по 2015 годы произведено необоснованное начисление и выплаты заработной платы и других выплат в общей сумме 968,5 тыс. рублей. Фактически выплачено и перечислено на зарплатные карточки Сбербанка России фиктивно трудоустроенным лицам в общей сумме 850,1 тыс. рублей.

По материалам данного контрольного мероприятия возбуждено уголовное дело и в настоящее время ведутся следственные мероприятия.

2. Проведенным совместно с отделом муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район контрольного мероприятия по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности автономной некоммерческой организации «Мордвесская управляющая компания» за 2014-2016 годы установлено наличие существенной задолженности населения за полученные услуги жилищно-коммунального характера.

По состоянию на 01.02.2017 задолженность составила 4 086,1 тыс.руб. или 79,5 % от полученной предприятием оплаты в сумме 5 149,1 тыс. рублей за коммунальные услуги в 2016 году.

Так например, анализ начислений по населенным пунктам Дьяконово, Козловка, Оленьково, Даровая показывает примерно одинаковый уровень начислений за услуги ЖКХ 478,2-575,5 тыс. руб.- в 2014 году и 707,7 – 780,4 тыс. руб.- в 2016 году.

В месте с тем задолженность населения села Дьяконова по состоянию на 01.01.2017 года превышает уровень задолженности населения пос. Оленьковский в 4,4 раза, население д. Даровая в 5,8 раза.

Такое состояние платежей говорит о крайне неэффективной работе с должниками за полученные коммунальные услуги и принятию более эффективных мер по погашению образовавшийся задолженности и недопущению их в будущем.

В ходе вышеуказанного контрольного мероприятия установлено отсутствие отдельных фактически выполненных работ при проведении в 2015 году капитального ремонта артезианской скважины № 2 в пос. Оленьковский.

Не производились подрядчиком работы по замене глубинного насоса с силовым кабелем на общую сумму 79,0 тыс. рублей.

По окончанию данного контрольного мероприятия в адрес Контрольно-счетной палаты представлена копия акта приема-передачи, в соответствии с которым подрядчик ООО «ПСК 1» передал представителю обслуживающей организации АНО «МУК» глубинный насос в комплекте с паспортом и силовой кабель 360 погонных метров.

3. В ходе проведения в текущем году Контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета муниципальных образований Веневский район и город Венев Веневского района на капитальный ремонт муниципального жилого фонда установлено отсутствие в учете муниципальных образований Веневский район и Грицовское жилых домов в количестве 66 единиц общей балансовой стоимостью 36 5 мил.руб. остаточной стоимостью 25 420,3 мил. руб. Данный жилой фонд передан в муниципальное образование Грицовское Веневского района конкурсным управляющим МУП «Грицовское ПКХ» по акту приема-передачи жилого фонда от 21.06.2007 года.

Постановленем администрации муниципального образования Грицовское Веневского района от 16.03.2017 № 32 включены в состав имущества казны 237 квартир общей площадью 12 850,0 квад. метров общей балансовой стоимостью 14,6 мил. рублей, остаточной стоимостью 11,4 мил. рублей.

3. Сведения

о проделанной работе по вопросам противодействию коррупции и преступлениям за истекший период (с сентября 2017 года по январь 2018 года)

        Контрольно-счетной палатой МО Веневский район в истекший период проведена следующая работа:

1. По запросам заместителя начальника ОМВД России по Веневскому району в рамках возбужденного уголовного дела в отношении заведующего МДОУ «Детский сад № 4» г. Венева открылись новые обстоятельства, с учетом которых сотрудниками Контрольно-счетной палаты произведена повторная проверка обоснованности начисления и выплаты заработной платы и дополнительных выплат (субвенций) отдельным работникам данного учреждения.

В результате данной проверки установлены факты фиктивного трудоустройства в вышеуказанное учреждение физических лиц, в период с 2005 по 2015 годы произведена необоснованная выдача или перевод на банковские зарплатные карты денежные средства в общей сумме 447,4 тыс. рублей.

2. Направленные в ОМВД России по Веневскому району материалы контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Тульской области и муниципального образования Веневский район на капитальный ремонт спортзала в муниципальном общеобразовательном учреждении «Грицовский центр образования имени Д.С. Сидорова».

При проведении вышеуказанного контрольного мероприятия установлена недостача материальных ценностей и невыполнение подрядчиком оплаченных работ на общую сумму 237,0 тыс. рублей.

3. В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального образования Грицовское Веневского района установлено и включено в состав имущества муниципальной казны 237 квартир общей площадью 12 850,0 кв. метров, общей балансовой стоимостью        14,6 млн. рублей, остаточной стоимостью 11,4 млн. рублей.

На запрос Контрольно-счетной палаты в адрес администрации муниципального образования Грицовское Веневского района по вопросу поступления в бюджет поселения доходов от социального найма муниципального жилья получен ответ об отсутствии подписанного договора о взаимодействии между администрацией поселения и ЗАО «Грицовский коммунальщик» по начислению, сбору, взысканию и перечислению платы за наем муниципального жилья.

В тоже время, по данным ЗАО «Грицовский коммунальщик» за период с 01.09.2012 по 31.10.2017 по статье «Плата за наем муниципального жилья, в многоквартирных домах, находящихся в управлении ЗАО «Грицовский коммунальщик» было начислено 2,1 млн. руб., получено от нанимателей муниципального жилья 1,5 млн. рублей.

За период с 01.09.2012 по 31.01.2014 перечислено на расчетный счет МУК «РКЦ»    254,9 тыс. рублей.

Остаток денежных средств в сумме 1,3 млн. рублей находится на расчетном счете ЗАО «Грицовский коммунальщик».

Информация по вышеуказанного контрольно мероприятию направлена В ОМВД России по Веневскому району и в Прокуратуру Веневского района. В настоящее время решается вопрос о назначении проверки в ЗАО «Грицовский коммунальщик».

           Председатель                                          

Контрольно-счетной палаты

муниципального образования

         Веневский район                                                                            С.А. Решетняк

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie